В качестве бесплатных вариантов рассматриваются Wordpress, OpenCart и многие другие.
Насколько реальность соответствует действительности?
Основная часть вопросов рассмотрена в одной из предыдущих публикаций.
В ней мы рассматривали то время, которое необходимо затратить на установку и настройку "бесплатных" решений, и продемонстрировали, что "бесплатность" это не более чем миф, преподнесённый грамотными маркетологами.
(Спойлер: регистрация домена и хостинга, время на изучение документации по установке и настройке и много других "неожиданных" моментов)
Сегодня хотелось бы обсудить еще одно заблуждение.
Наши специалисты сталкиваются с ним регулярно.
Многие подразумевают, что если само решение бесплатно или, как в случае с Битрикс, минимальная версия стоит 5400 руб, то её доработки будут стоить "рублей восемьсот" (с).
На самом деле, решение условно-бесплатное или стоит минимум средств, потому что участие разработчика в нём не требуется или оно - минимальное.
В случае с Битрикс или OpenCart, WordPress - вы всё делаете сами.
Если же требуется участие специалиста в его доработке, то счет ведется в нормо-часах, а это от 1500 руб в час и выше.
В том же Битрикс, доработка решения за 5400 руб может стоить и 100 000 и 200 000 рублей, и более.
С "бесплатными" платформами ситуация аналогичная.
На внесение корректировок требуются часы, а иногда и дни.
Учитывая зп программиста (порядка 100 000 руб/мес) Вы можете сами примерно оценить, во что обойдётся его время, скажем в "полдня", добавив к этому выгоду компании.
Поэтому крайне важно СРАЗУ осознать, что даже абсолютно бесплатная (изначально) платформа для Вашего сайта или магазина обязательно потребует средств на доработку.
И это будет не 1000 и не 2000 рублей.
Крайне важно понять это именно сразу.
Потому что когда Вы уже наполните сайт продукцией - поменять платформу сайта будет несопоставимо дороже.
Т.к. у Вас появится багаж в виде контента, стоимость переноса которого потребует существенных вложений.
Если платформы несовместимы - сайт потребуется вообще наполнять заново.
Но поскольку переубедить адептов мгновенной бесплатной выгоды я не смогу, то рекомендую перед принятием решения о выборе платформы для создания своего сайта или магазина сделать несколько полезных действий:
1. Ознакомьтесь с бесплатной демо-версией планируемой платформы.
2. Оцените, какие доработки необходимо внести, чтобы сайт стал соответствовать Вашим требованиям.
3. Отправьте список этих доработок в веб-студии или фрилансерам.
И только после этого принимайте (теперь уже) взвешенное решение.
//Репринцев В.В. специально для портала CiTRON-ONLINE.ru
Остались вопросы? Обращайтесь. Будем рады на них ответить.