Клиент всегда прав!
Этот тезис – окрыляет. Даёт возможность раскрыть скрытый потенциал. Попробовать себя в любой роли.
Например, в роли изобретателя велосипеда…
Очень часто Заказчики, приобретающие «идеи» или, так сказать, продукты «творческой мысли», активно участвуют в процессе её формирования и допускают типичные для такой ситуации ошибки.
Разберём основные из их в рамках данной публикации.
1. Мне нужно подготовить всю информацию для проекта.
Очень часто такая подготовка происходит в «бункере», т.е. с чистого листа.
Заказчик (или его представитель, например, маркетолог) добросовестно старается «придумать» сайт, например, мебельной компании. Предвидеть все мелочи и варианты и т.п. И даже написать текст консультаций по использованию товаров, которые «будут в ассортименте, но это не точно».
При этом, совершенно не обращая внимания, на современные тенденции и тысячи уже созданных сайтов-конкурентов.
На это могут уходить месяцы!
Совсем недавно нам поступила заявка, на создание сайта. Причём Заказчик предоставил дизайн, который сам же и разработал.
Дизайн – отличный, просто замечательный. Был бы. Лет 5 назад…
Пришлось вместе с Заказчиком посетить несколько сайтов-конкурентов и вообще – ряд современных сайтов.
Заказчик был удивлён увиденным. И, к счастью, свою позицию изменил. Наши дизайнеры перестали пить валерьянку, а у верстальщиков прекратился нервный тик.
Как правильно?
Нужна точка отсчёта. Возьмите за основу и изучите несколько уже созданных сайтов-конкурентов. Вообще, обратите внимание на оформление популярных сайтов (сотовые операторы, торговые сети и т.п.). Подробнее описано в нашей предыдущей публикации.
То же самое касается контента.
Не нужно придумывать (или писать) его весь целиком до начала работ.
Можно сначала разместить его основную, необходимую часть (например: названия, описание, цены, характеристики), а вспомогательную информацию (инструкции, советы и т.п.) размещать в процессе работы интернет-магазина, ориентируясь на реальные вопросы покупателей.
2. Я всё знаю.
Очень тяжелая ситуация.
В Интернете действительно множество «волшебных» советов, как абсолютно бесплатно и очень быстро «заработать миллион».
Возможность быстрого результата без вложений кружит головы людям испокон веков.
Но подумайте сами. Если Вы знаете, как получить прибыль в вашей отрасли, Вы будете публиковать это в блоге? Где «подешевле» купить, где «подороже» продать?
Выводы делайте сами…
То же самое касается советов со знакомыми.
1. Большинство из них будут оценивать ситуацию крайне субъективно. Вашей знакомой или знакомому может понравиться один из двух сайтов не потому, что он более функционален, и разработан в соответствии со стандартом «mobile friendly», а потому, что он «красненький», и на нём «фотки красивых машин».
2. Они могут не быть вашей целевой аудиторией. Принадлежать к другой половозрастной или социальной группе.
Как правильно?
Обратитесь к тем, кому придется нести техническую и репутационную ответственность за Ваш продукт.
К кому? К веб-студиям.
Но они же заинтересованы продать?
Да.
+ Но они, также, заинтересованы разместить Ваш сайт в портфолио.
+ Они заинтересованы в Ваших отзывах и рекомендациях.
+ Они заинтересованы в развитии сотрудничества с Вами.
Будет ли всё это, если они разработают для Вас «чудо-юдо»?
И, естественно, не делайте вывод по мнению одной веб-студии. Что мешает Вам разослать запрос в 20?
3. Мне так нравится.
Спешим, напомнить главное правило создания сайта: он должен нравиться своим посетителям.
Даже если он вызывает у Вас приступы ненависти и страха, но посетители от него в восторге – смиритесь и получайте прибыль.
Простой пример. Если Вы разрабатываете сайт для женской аудитории, то он должен нравиться кому? Правильно – женщинам.
И не важно, что Вы – брутальный пауэрлифтер, который бреется топором и презирает все эти «телячьи нежности».
Как правильно?
Если у Вас возникает спорный вопрос с разработчиком сайта – попросите его аргументированно пояснить, почему он считает так, а не иначе и обязательно посмотрите, как этот спорный вопрос реализуется на других сайтах.
Появились вопросы? Обращайтесь. Будем рады на них ответить.