Месть – это блюдо, которое подают охлажденным.
Поэтому, когда в очередной раз после получения целого вороха нежелательной почты Вы почувствуете, как внутри вскипает ярость, вспомните, что трезвый ум и холодный расчет уже придумали самую жестокую месть для спаммера: изоляцию.
В последние 2 месяца наблюдается повышенная активность любителей прислать что-нибудь ненужное тем, чьи реальные потребности они не удосужились узнать. И одним из каналов засорения ящиков электронной почты становятся незащищенные формы обратной связи на сайтах.
Алгоритм прост: специальный спам-бот (компьютерная программа) перебирает адреса действующих сайтов, проверяет на наличие форм обратной связи или возможность оставить анонимный комментарий – и отправляет заранее заготовленное рекламное послание владельцу ресурса.
Поскольку владельцы сайтов заинтересованы в получении заказов от Клиентов, редко кто отваживается установить автоматический спам-фильтр, чтобы случайно не упустить важную заявку. Результат – ломящиеся от рекламного мусора папки входящих сообщений. Среди всей этой пестрой мешанины крикливых «Ограниченных предложений» скромному обращению Клиента затеряться намного легче, чем попасть под спам-фильтр. Оно даже может быть удалено, если попадется под горячую руку менеджера, уставшего за целый день оптом и в розницу отгружать проклятия в адрес рассылателей информационного хлама.
Если Вы столкнулись с подобной проблемой – есть достаточно простое, но эффективное решение: установите на свой сайт «капчу». Это те самые произвольные цифры, буквы или просьбы отметить 3 из 9 предложенных фото, на которых запечатлен, к примеру, автобус, которые мы часто встречаем, если регистрируемся на интересующих нас ресурсах. Сейчас это в порядке вещей. Опасаться, что Клиент уйдет только из-за «капчи» совершенно не нужно.
Не будем обнадеживать: на 100% проблему спама «капча» не решит, однако позволит ощутимо сократить количество мусора и снизит вероятность удалить что-нибудь нужное.
Установить обычное решение или проявить оригинальность? Посоветуйтесь со специалистами.
//Виктор Сушин специально для портала CiTRON-ONLINE.ru