Обычный обыватель знает, что:
SEO-долго и нет гарантий,
Контекстная реклама - очень дорого.
Опираясь на эти "фундаментальные" познания многие пытаются сделать довольно сложный (в таких условиях) выбор.
Несколько раз в день мы слышим требование - дайте четкие сроки, через которые мой сайт выйдет в ТОП по заданным ключевым фразам.
Мы предлагаем Яндекс.Директ с гарантией результата - "завтра" и слышим, что эта услуга стоит "баснословных" средств.
Давайте разберемся.
1. Цены.
Мы с Вами находимся в одном из самых дорогих городов мира.
Интереса ради, позвоните и спросите, сколько стоит выпуск рекламы на радио, сколько стоит реклама на щите, недалеко от вашего дома или рядом со станцией ближайшего метро - и Вы посмотрите на цену продвижения и контекстной рекламы совершенно по-другому.
А самое главное - уточните, какие гарантии Вам дадут относительно количества звонков, заказов и всего того, что Вы ожидаете от интернет-рекламы.
И у Вас сама по себе отпадет вторая часть вопросов.
Всё, что Вам смогут гарантировать, это примерный размер аудитории, которая ознакомится с рекламой вашей компании.
2. Гарантии SEO.
Ни одна уважающая себя SEO-компания, которая дорожит репутацией, не даст Вам точных сроков вывода вашего сайта в топ.
Это будет обман.
Приведем пример.
Сегодня с утра Яндекс учитывает при ранжировании сайта - количество закупленных ссылок.
Вся Россия, закупив ссылки, ложится спать.
С утра - Яндекс уже не учитывает ссылки при ранжировании сайтов. Более того, сайты с избыточным количеством ссылок - пессимизируются, т.е. "падают" на десятки позиций.
Предварительных анонсов об этом изменении (естественно, как и всегда) не было.
Информация о новом алгоритме (естественно, как и всегда) - тайна за семью печатями.
Ни предусмотреть, ни предугадать этого было нельзя.
Вопрос: через сколько сайт будет в ТОПе?
У Вас есть ответ?
Самое главное, что такие изменения происходят регулярно. Они могут произойти завтра, через неделю или пока Вы читаете эту статью.
И понять, что делать дальше можно только эмпирически и собирая по крупицам информацию в сети.
Также есть еще десятки факторов, на которые оптимизаторы повлиять не могут, возраст домена, трастовость, "песочница" (блокировка выхода молодых сайтов в ТОП) для конкретной тематики и т.д. и т.п.
Поэтому всё, что может гарантировать SEO-компания - это качественное выполнение ежемесячных работ, которые в текущий момент благоприятно воспринимаются поисковыми системами.
Конечно, если очень хочется, чтобы Клиент оплатил - можно уверенным голосом сказать "гарантируем за 6 месяцев", а дальше, как в известной притче: "или ишак сдохнет или султан помрёт".
3. Стоимость Яндекс.Директ.
"Я плачу за SEO 7000 в месяц, а за Директ выходит 3000 в день, это дорого" - регулярно сталкиваемся с такой "аргументацией".
Хотим напомнить, что смысл рекламы не "провисеть месяц", а привлечь клиентов.
С таким подходом - можно купить рекламный щит где-нибудь в подмосковном лесу, тысяч за 5 и радоваться тому, что "щит висит целый месяц по такой доступной цене".
А результат?
Звонки, заказы, продажи, прибыль?
Яндекс.Директ - это аукцион. Цена клика определяется готовностью за неё платить.
Если ваши конкуренты платят за клик, допустим, 500 руб - они делают это не из желания просто потратить средства. Наиболее вероятно предположить, что им это выгодно.
Например, они вкладывают в рекламу ежедневно 3000 руб, а получают прибыль от заказов 10000 руб.
Вы попробовали, дали рекламу, средства списались, а результат равен нулю?
Реклама тут не причём.
Проанализируйте свой сайт.
Возможно, у Вас неконкурентоспособные цены, возможно - недостаточно широкий ассортимент, а возможно - сайт не внушает посетителям необходимого доверия.
Ознакомьтесь с конкурентами и постарайтесь быть на уровне.
Рекомендации.
Нет необходимости делать выбор.
Пока результат от продвижения минимален (а это - первые 3-4 месяца) - запустите контекстную рекламу.
Она поможет улучшить поведенческие факторы, а также, Вы сможете узнать реакцию и заинтересованность посетителей сайта в ваших услугах.
Если сегодня посетители, перешедшие по контекстной рекламе, не интересуются вашими предложениями (не звонят) - ничего не изменится и тогда, когда сайт попадет в ТОП благодаря продвижению.
Начните менять его уже сейчас.
Когда продвижение станет давать свои плоды, сайт начнет выходить в ТОП, появятся звонки-заказы из поисковой выдачи - расходы на контекстную рекламу можно постепенно снижать или отказаться от неё.
Контекстная реклама и SEO - отлично дополняют друг друга. Пользуйтесь этим.