Вопреки расхожему заблуждению, Чарльз Дарвин говорил, что выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный (англ. survival of the fittest).
Наше сегодняшнее исследование мы посвятим тому, как теория эволюции работает в интернет-пространстве, и что потребуется от Вас, чтобы ваш сайт не повторил судьбу динозавров.
21 апреля 2015 года Google запустил новый принцип ранжирования: mobile-first indexing. С этого момента основной версией сайта считается не десктопная (для компьютеров с широким экраном), а мобильная. Если мобильная версия отсутствует, то основной остается десктопная. Никаких ущемлений в правах при этом нет. Казалось бы: все по-прежнему счастливы, что обсуждать? Не торопитесь с выводами.
Обратимся к фактам.
Факт 1. Согласно исследованию агентства We are Social, доля мобильного трафика в интернете постоянно растет.
По статистике на январь 2018 года:
· число интернет-пользователей составляет 4.021 миллиарда при ежегодном приросте в 7%;
· число пользователей социальных сетей составляет 3.196 миллиарда при ежегодном приросте в 13%;
· число пользователей мобильных телефонов составляет 5.135 миллиарда при ежегодном приросте в 4%.
Факт 2. Скорость загрузки страниц влияет на ранжирование в мобильной выдаче Google. Компания в официальном блоге оповестила о том, что это правило вступило в силу с июля 2018 года.
Факт 3. Поведенческие факторы очень серьезно влияют на рейтинг сайта. Если пользователь что-то ищет в сети, кликает в поисковой выдаче на ваш сайт, а потом быстро возвращается и ищет снова, то это сигнал для поисковых систем о том, что ваш ресурс не удовлетворил информационную потребность пользователя.
В итоге получаем следующую картину: чем больше мобильных пользователей уйдет с вашего сайта из-за неудобного дизайна или долгой загрузки – тем ниже окажется ваш ресурс в поисковой выдаче. Не говоря о том, сколько потенциальных покупателей ничего у вас не приобретут.
Неудобный дизайн и долгая загрузка могут быть прямым следствием особенностей старого, не адаптированного под мобильные устройства шаблона. И если вы уже сейчас не предпримете нужных действий – ваш сайт «вылетит» далеко за пределы первой двадцатки. Причем, произойдет это быстрее, чем кажется.
Почему поисковые системы постоянно ужесточают требования? С одной стороны, причина – деньги. Чем больше людей будет искать информацию через Google или Яндекс – тем больше контекстной рекламы можно показать, и тем дороже она будет стоить. Поэтому поисковики кровно заинтересованы в том, чтобы удерживать пользователей, выдавая им именно то, что нужно и как можно быстрее. С другой стороны, подумайте сами: вам бы понравилось после утомительного ожидания получить не то, что хотелось, да еще в неудобном формате?
Ваш сайт, как и любой другой, является ресурсом для извлечения прибыли поисковыми системами. Если в нем окажется меньше «питательных калорий», чем в другом похожем, то поисковики не станут терзаться сомнениями. Естественный отбор неумолим. Но у нас есть возможность увидеть в каком направлении происходит движение и сохранить за собой место под солнцем.
Давайте заглянем в ближайшее будущее. Сайты будут адаптироваться не только под экраны мобильных устройств, но и под возможности голосового поиска и воспроизведения информации. Это закономерно: уже сейчас навигатор в автомобиле прекрасно проговаривает маршрут для водителя.
Amazon, Apple, Microsoft, Google и Яндекс активно развивают своих «голосовых помощников».
Прогресс стремительно движется в сторону голосовых и виртуальных интерфейсов, «дополненной реальности», усовершенствованного искусственного интеллекта. Подобные новшества потребуют изменений и доработок интернет-ресурсов. Где тогда останутся нынешние неадаптивные сайты?
В постоянно меняющемся мире неизменен только сам процесс непрерывного обновления. Поэтому начинать меняться нужно уже сейчас. Разумнее всего вносить необходимые улучшения постепенно, не прерывая работу сайта и поток постоянной прибыли.
Начните с малого: проверьте ваш ресурс – является ли он «дружественным» для мобильных устройств. Воспользуйтесь инструментом Google Mobile Friendly.
ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ САЙТ!
Перейдите по ссылке, вставьте адрес вашего сайта в поле и нажмите кнопку «Запустить тест» (RUN TEST). Если все хорошо – Вы увидите следующий результат:
Если же Вы получили «красную карточку» – это повод задуматься. Примите решение уделять развитию своего сайта постоянное внимание. Вовремя внедренные улучшения помогут избежать проблем и лишних затрат в будущем. В остальном положитесь на профессионалов.
Успехов! Пусть ваше присутствие в сети при любых изменениях доставляет радость Вам и вашим Клиентам!
//Виктор Сушин специально для портала CiTRON-ONLINE.ru