Задачки Яндекса: найти чему равен ИКС
Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.(Льюис Кэрролл)
Яндекс отменяет тИЦ - тематический индекс цитирования - и заменяет его на ИКС - индекс качества сайта.
Информация об этом размещена на официальном блоге Яндекса для вебмастеров. Означает это только одно: владельцам сайтов придется серьезно работать над качеством своих ресурсов, если они хотят оставаться на хороших местах в поисковой выдаче.
Чем принципиально отличается старый добрый тИЦ от нового ИКС?
В прежнем алгоритме большое значение имели ссылки со сторонних ресурсов: чем больше их было - тем "довереннее" считался ресурс.
Это привело к тому, что ушлые ребята не скупясь закупали ссылки на специальных биржах и буквально за одну ночь занимали первые места в поисковой выдаче.
О качестве самого ресурса речь даже не велась. Поэтому одно время выдача Яндекса была засорена некачественными сайтами.
Яндекс с этим стал бороться всеми доступными ему средствами (а их немало) - и поисковая выдача постепенно очистилась от явного мусора. Теперь наступает новый этап борьбы за качество.
Будет оцениваться общая полезность сайта для конечного пользователя, причем Яндекс планирует собирать всю доступную ему информацию как о самом ресурсе, так и о бизнесе, которому принадлежит сайт. Речь не идет о промышленном шпионаже - данные будут собираться из сервисов самого Яндекса: Метрики, Карт, Дзена и т. д.
Однако теперь сайт будет оцениваться комплексно, а не только на основе контента и сторонних ссылок.
Что же делать?
Предлагаем список конкретных действий. Это критический минимум, который должен быть обеспечен на каждом ресурсе.
-
Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Вебмастере, если это еще не сделано, и проверьте все параметры.
-
Зарегистрируйтесь в Яндекс.Справочнике. Учтите, что регистрация там возможна только для организаций, имеющих физический адрес. Онлайн бизнес без юридического адреса зарегистрировать не получится (если только не указать ложный, но это чревато последствиями). Это не дискриминация - просто данные из Справочника используются в Яндекс Картах.
-
Подключите Яндекс Метрику.
-
Если проводите рекламную кампанию в Яндекс Директе - проверьте заполнение анкеты и обязательно впишите номер Метрики.
-
Проверьте точность информации в разделе “Контакты” на собственном сайте и разместите на сайт Карту от Яндекса (лучше в варианте из Справочника) или схему проезда, созданную в специальном конструкторе карт, любезно предоставленном тем же Яндексом.
Если хотите провести более комплексные меры, то вот еще несколько шагов:
-
Подключите и настройте Турбо-страницы.
-
Откройте свой канал на Яндекс.Дзен.
-
Подключите чат с организацией через Яндекс.Диалоги.
На поиске выглядит так:
-
Используйте микроразметку на сайте.
-
Переведите сайт на адаптивную платформу.
-
Проверьте формы обратной связи на соответствие ФЗ-152.
В любом случае на сайте должна быть актуальная и полезная для пользователя информация. А в наше время это невозможно без ее регулярного обновления. Времена, когда можно было забросить развитие интернет-ресурса и уповать на закупку ссылок, прошли. Теперь необходимо внимательно следить за актуальностью своего проекта.
Темп развития технологий неумолимо нарастает. Уже в обозримом будущем сайты обзаведутся голосовыми помощниками и сервисами, которых пока нет даже в проекте (именно так: сегодня мы даже представить не можем, какие технологии станут для нас обыденностью через 5 лет).
Яндекс весьма успешно втягивает русскоязычные сайты в сферу своего влияния и при этом старается “выдавить” Google со своей территории. Делается все для того, чтобы обычному сайту со скромным бюджетом было бы сложно продвигаться одновременно в двух поисковиках, использовать одновременно сервисы обоих интернет-гигантов - и он в конце концов принял “единственно правильное решение”.
Но и этот выбор достаточно тяжел, поскольку требования самих поисковых систем постоянно повышаются. Если вы не хотите остаться на обочине скоростной информационной трассы на разваленной машине - самое время начать всерьез заниматься своим сайтом.
Если нет возможности посвящать этому личное время - обратитесь к профессионалам.
//Виктор Сушин специально для портала CiTRON-ONLINE.ru