Как часто мы слышим в телефонной трубке: «Здравствуйте, Вас беспокоит…»
И мне так часто звонят.
А меня муха на окне, которая вид на море портит – беспокоит...
И ты теперь беспокоишь.
А Галину Петровну – лишний вес. И ты.
А Виталия пятно - на брюках беспокоит. И ты.
А Арсена Борисовича – геморрой. И … снова ты.
А зачем ты беспокоишь людей?
У тебя работа такая? Нет. У тебя работа – сообщить людям или получить от них определенную информацию.
Но ты считаешь себя очень вежливым человеком и думаешь, что такой формулировкой ты проявляешь именно вежливость.
Что ты делаешь на самом деле?
1. Ты себя обесцениваешь.
Ты заранее настраиваешь человека на то, что сейчас отнимешь его время, что звонок этот нужен только тебе, а не ему.
Ты, в каком-то смысле, извиняешься за свой звонок.
Всё это автоматически включает у него в голове фильтр «Мне ничего не нужно».
2. Ты ставишь себя в один ряд с действительно беспокоящими человека факторами (пример в начале поста).
Он подсознательно поставит твой вопрос в один ряд с (например) грязным пятном.
3. Что ты думаешь?
ГоспАди, да какая разница. Ну «беспокоит», ну одно слово, нашли проблему...
Разница большая.
Согласись, если заменить слово «Здравствуйте» на слово «ЗдорОво» или «Привет», реакция на твой звонок у собеседников очень изменится. Прямо-таки кардинально.
Почему ты думаешь, что слово «беспокоит» - не такой случай?
Что делать?
Долго объяснять не хочу. Муха улетела. Вид на море шикарный. И очень захотелось покататься на яхте.
Рекомендую такой вариант:
Здравствуйте, меня зовут Маша, я представляю компанию РОМАШКА, звоню по вопросу ДОСТАВКИ ЦВЕТОВ.
Ну, нормально же?
И ничто не беспокоит.
//Репринцев В.В. специально для портала CiTRON-ONLINE.ru
Появились вопросы? Обращайтесь. Будем рады на них ответить.