Предупреждение: это немного "злая" публикация.
Написана в прямом, разговорном, неформальном стиле.
К сути.
Яндекс - это коммерческая структура, заинтересованная в извлечении прибыли от своей деятельности.
Компания зарабатывает деньги. Это - понятно. Это - нормально.
Что нам НЕ нравится? То что иногда клиент начинает мешать этой компании зарабатывать деньги.
И компания вводит правила, которые позволяют ей избежать этого "недоразумения".
Мы столкнулись с этим явлением, когда у одного из наших клиентов за день был израсходован недельный бюджет.
Недельный бюджет, который спрогнозировала сама же система Яндекс.
Мы пообщались с поддержкой Яндекс.Директ, и по результатам общения - были очень удивлены происходящим.
ИТАК.
Клиент, который хочет сам контролировать свои же собственные расходы, выбирает соответствующие настройки:
Все вроде бы честно и понятно.
Ручное управление ставками с оптимизацией. Средний дневной бюджет.
Вы, вероятно, предполагаете, что будете сами устанавливать максимальную цену клика и ограничивать бюджет на день?
Так?
Нет. Не так.
Обратите внимание на слова "ОПТИМИЗАЦИЕЙ" и "СРЕДНИЙ"
Именно благодаря их наличию, Яндекс получает возможность "правильно" (по их мнению) распоряжаться Вашим бюджетом.
Первое.
Дневной бюджет с оговорками.
Он же - усредненный!
Яндекс имеет право увеличить его до 30%, согласно пункту "1234/Ы" соглашения, или регламента, или правил, размещенных на странице, на которую можно перейти со страницы, которая находится по ссылке ...ну Вы поняли?
Второе.
Вы задаёте ставки здесь (2).
И думаете, что это - максимальные ставки?
Опять - нет. Согласно тому же или другому (не суть) пункту правил.
Их можно тоже увеличить до 30%.
... ну а что, ставьте примерно на 30% меньше... (из объяснений сотрудника Яндекса).
Кстати, Вы знаете, что значит "Объём трафика"(1)?
Это не число посетителей.
Есть весь трафик 100%.
В зависимости от стоимости клика Вы получаете 100 трафика, или 75 трафика, или меньше.
Теперь внимание.
100 трафика - какая-то неправильная фраза?
100% трафика - так правильно. Мы, наверное, опечатались?
Нет.
Сотрудник Яндекса объяснил нам, что это "что-то вроде процентов, но не совсем проценты".
Что это именно - спросите сами, из первых уст, так сказать.
Заодно, Вам попытаются объяснить, что означают и как могут быть значения "108" и "120".
Теперь в самое-самое начало.
Перед тем, как запустить рекламную кампанию, Вы естественно запросите у системы Яндекс.Директ прогноз бюджета.
Это правильно.
Сделать это можно в меню.
В результате прогноза бюджета Вы получите следующие данные.
Обратите внимание, в объеме трафика (1) значения "108" и "120" отсутствуют, а в самой рекламной кампании они есть (см.выше).
Почему?
Потому что Москва - порт пяти морей! (с)
Теперь, собственно к прогнозу бюджета (2).
Как уже изложено выше, после того, как у нашего клиента за день был израсходован недельный бюджет, мы обратились в Яндекс.В числе прочей "удивительной" информации (с которой Вы уже ознакомились), нам также объяснили, что это, конечно, прогноз бюджета, но.
Свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа. (c)
В результате объяснений, учитывая то количество оговорок, которое мы услышали, в графе 2, можно самому поставить абсолютно произвольное число.Вероятность "угадать" будет выше.
Что делать?
В первые несколько дней не оставляйте рекламную кампанию без внимания, полагаясь на систему.
В реальном времени отслеживайте клики и списываемые со счета средства.
При необходимости - остановите её.
Имейте в виду, она не сразу остановится, средства продолжат списываться даже после остановки, так что останавливайте заранее.
Когда, заранее?
...ну точно сказать сложно, ну как увидите, что скоро бюджет подходит - остановите...
Появились вопросы? Обращайтесь. Будем рады на них ответить.